Думайте заранее: 5 способов подготовить вашу компанию к будущему

Думайте заранее: 5 способов подготовить вашу компанию к будущему



Мы часто говорим об инновациях только в контексте ультрасовременных технологий, но ведь технологии — это только инструмент, помогающий решить проблемы ваших клиентов. Для того чтобы сохранить актуальность вашего проекта, необходимо поставить себя на место ваших клиентов и строить бизнес вокруг их потребностей. Вот пять советов о том, как подготовить свою компанию к будущему.

1. Сконцентрируйтесь на проблеме.

Инновации достигаются путем понимания, чего хотят добиться ваши клиенты и зачем. Следите за тем, как клиенты используют вашу продукцию, чтобы определить, как лучше всего подойти к решению проблем, с которыми они сталкиваются. Пытаясь добиться такого результата, вы отойдете от разработки нового функционала лишь ради добавления мишуры.

Например, колесо прокрутки первого iPod решило проблему, которая была у потребителей продуктов Apple. Это дало им возможность быстро и легко управлять сотнями файлов на маленьком экране. Применяйте такую ориентированность на конечный результат в собственной стратегии развития, наблюдая за вашими клиентами, слушая их и читая их отзывы.

2. Думайте не только о своем основном продукте.

Мы живем в эпоху экономики сферы услуг, когда компании вышли за рамки продажи товаров и теперь продают впечатления. Подумайте о том, как быть полезнее и помочь вашим клиентам достичь ожидаемого результата, применив комплексный подход. Например, сеть отелей Hillton недавно модернизировала свое мобильное приложение HHonors, и теперь пользователи могут выбрать отель, посмотреть фотографии комнат и забронировать номер с телефона. Когда они прибывают в отель, они проходят мимо стойки регистрации и беспрепятственно попадают в свой номер благодаря технологии NFC на своих смартфонах. Таким образом компания Hilton Hotels выделяет свой бренд из переполненной отрасли и дает клиентам контроль над пребыванием их в отеле.

3. Выстраивайте бизнес открыто.

Новые продукты или функции не всегда работают так, как того хотят клиенты. Даже если это удовлетворяет их потребности сегодня, эти потребности, как и больные вопросы, скорее всего со временем изменятся.

Если говорить о компаниях, разрабатывающих программное обеспечение, то здесь важно построить гибкую технологию, которая не будет загонять ваших клиентов в угол. Удостоверьтесь в том, чтобы ваши продукты могли интегрироваться как с другими уже существующими решениями, так и с теми решениями, которые возникнут в будущем. Нужно всегда иметь возможность развивать технологию по мере изменения потребностей ваших клиентов.

4. Оставайтесь в курсе тенденций рынка

Начинаете ли вы с нуля или уже ведете бизнес десятки лет, важно оставаться вовлеченным в рыночные процессы. Не теряйте связь с другими предпринимателями, отслеживайте конкурентов и используйте социальные сети, чтобы следить за влиятельными в вашей области людьми.

Остерегайтесь «Дилеммы основателя». Не попадайтесь в ловушку богатства или власти. Следите за тем, что происходит в вашей отрасли и сконцентрируйтесь на том, чтобы угодить вашим клиентам.

Привлекайте партнеров, чтобы узнать больше о клиентах и том, как они используют вашу технологию. Задавайте вопросы и используйте краудсорсинговые платформы для ваших идей. Все еще невозможно заменить личные встречи, так что посещайте мероприятия и встречайтесь со своими клиентами лично. Они оценят время, которые вы провели с ними лицом к лицу, а вы узнаете больше о том, как им угодить.

5. Вдохновляйте сотрудников на инновации.

У каждого есть идеи о том, как расширить функционал продукта и ввести новшества. Главы инновационных компаний понимают, что мощная корпоративная культура помогает выявить эти идеи и дать толчок инновациям. Постройте такую корпоративную культуру, которая бы объединяла работников вокруг мощной миссии и в которой бы ценились четкое взаимодействие и поощрялся творческий подход. Выкройте время, чтобы экспериментировать, дайте сотрудникам возможность участвовать в проектах в нетипичной для них роли.

Не  тратьте все ваше время, энергию и ресурсы на одну стратегию для того, чтобы сохранить ваш бизнес актуальным. Вместо этого распределите энергию между тремя задачами:

  • Слушайте: исполняйте просьбы ваших клиентов по определенным функциям вашего продукта и улучшайте его.
  • Взаимодействуйте: важно понимать особенности рынка и ваших конкурентов.
  • Экспериментируйте: смотрите в будущее и думайте о возможностях ваших продуктов и сервисов, которые клиенты еще не могут представить.

Баланс между этими задачи (концентрируйтесь на клиентах, будьте в курсе особенностей рынка и вводите новшества раньше всех) позволит вашей компании быть готовой к завтрашнему дню и к грядущим годам. Однако, работая над этим, не теряйте из виду миссию предоставлять клиентам лучшие продукты.

Клиенты являются как проблемой, так и ее решением в вопросе будущего вашей компании. Технологии — это отвертка, которая вам в этом поможет.

Источник.

Понравилась статья? Поделись: